Deutch Norwegian English Russian

Психология и жизнь полных людей

бариатрические методы снижения веса на Bioring.ru - 04/2017

ВНИМАНИЕ ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С ВРАЧЕМ!


Ловушки в супермаркетах, или как заставить купить больше?


журнал COLORS

Хлеб и молоко

Почему хлеб и молоко всегда находятся в разных концах магазина? Потому что, чем дольше придется идти от одного к другому, тем больше времени ты проведешь в магазине, тем больше продуктов увидишь и тем больше потратишь. Исследователи подсчитали, что каждую лишнюю минуту в супермаркете ты тратишь 1 доллар 89 центов.

Обстановка

В среднем, человек моргает 32 раза в минуту. Специальное освещение в супермаркетах вводит тебя в состояние, похожее на транс, и заставляет моргать 14 раз в минуту. Все, что тебя окружает, лишь усиливает этот эффект: стены супермаркета выкрашены в зеленые, бежевые, светло–голубые тона, чтобы успокоить покупателя и усыпить его бдительность. Кстати, освещение кассового аппарата заставит заморгать в обычном ритме, — ведь надо проснуться и расплатиться.

Запах

Принюхайся. Скорее всего, ты почувствуешь только аромат свежеиспеченного хлеба и жареного кофе — два "приятных" запаха, привлекающих покупателя в супермаркете. Если в магазине нет пекарни, служащие используют ароматизаторы–спреи с запахом свежего хлеба. Продукты с неприятным запахом (рыба или мясо) надежно упаковываются в пластик. Прилавки с деликатесами, рыбой и выпечкой специально спроектированы, как маленькие магазинчики, в которых покупатель чувствует себя уютно. В Англии за время жизни одного только поколения количество булочных, мясных и бакалейных магазинов сократилось из–за конкуренции с супермаркетами с 40000 до 10000.

Бесплатные образцы

Когда ты берешь бесплатный образец, то с вероятностью 95% впоследствии купишь этот продукт. Исследователям рынка знакома твоя любовь ко всему новому, поэтому каждый год они представляют 12000 наименований новой продукции. Средний супермаркет имеет в ассортименте 30000 наименований. Если ты не хочешь проводить там часы, (а психологи утверждают, что не хочешь), у тебя не будет времени, чтобы сравнить цены или почитать информацию о продукте на этикетке. А поскольку максимальная средняя прибыль супермаркета составляет всего лишь 1%, продавцы делают все возможное, чтобы заставить тебя каждый раз выбирать самые дорогие продукты.

Продукты

Когда ты входишь в супермаркет, в 60% случаев тебя встречают прилавки с овощами и фруктами. В остальных случаях это будут цветы. Предполагается, что и те, и другие создают иллюзию свежести и здоровья и напоминают о тех днях, когда покупки делались на настоящем рынке. Не дай себя обмануть: исследование, проведенное по заказу британского правительства в 1997 году, установило, что более 91% свежего зеленого салата было отравлено пестецидами.

Тележки

Тележки — это оружие. Стратеги в супермаркетах знают, что когда ты поворачиваешь тележку в одну сторону, то смотришь в противоположную. Поэтому товары, подлежащие распродаже, располагаются в конце проходов (они продаются там в пять раз лучше, чем где либо еще). Стратегам также известно, что на скорость, с которой ты толкаешь тележку, может влиять музыкальный фон. Если ритм музыкального произведения равен, скажем, 108 ударам в минуту (например, "Маленькая ночная серенада" Моцарта) — ты двигаешься быстро. Музыка на 60 ударов в минуту (как адажио Вивальди) замедляет движение и задерживает тебя в магазине, заставляя потратить больше. Согласно заключению экспертов, правильно выбранная фоновая музыка может увеличить продажи на 38,2%.

Размещение

Остерегайся широких проходов. Покупатели с тележками обычно задерживаются в них, поэтому как раз в этих местах выставлены самые дорогие продукты. Теперь, раз уж ты здесь, протяни руку и выбери что–нибудь. Если ты думаешь, что сделал выбор по собственной воле, то это весьма маловероятно. Исследователи американского отделения компании Kodak Eastman обнаружили, что идеальное расположение объектов — на 15 градусов ниже уровня глаз (в среднем 130–135 см от уровня пола). А теперь посмотри, где находился продукт, который ты только что взял. Попался?

Жизнь полных людей

Последний бастион

Факторы, вызывающие ожирение

Что в имени тебе моем?

Толстая, как я

Ожирение в подростковом возрасте

Предубеждения среди специалистов

О каких проблемах не говорят

Насколько реалистичны цели?

Это пострадавшие, а не преступники

Ловушки в супермаркетах

Война жиров

Cousin-Biotech : система регулируемая для бандажирование желудка Bioring                 © 2010 бандажирование желудка в России                 Cousin-Biotech : Covidien :  сшивающие аппараты : медицинские инструменты